Тест-драйв Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Александр Коробченко из издания «Движок» разбирается, нужны ли спортивные покрышки гражданской машине
Volkswagen Passat CC – это эксцентричная внешне версия одного из самых практичных и «прозаичных» автомобилей в мире. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 – это высокоскоростные шины, которые вы получаете вместе с новыми Alfa Romeo Giulia, Porsche Panamera и Chevrolet Camaro в самой мощной версии SS. Стоит ли обувать городской автомобиль шинами, которые впору спорткарам?
На первый взгляд ответ кажется очевидным. «Нет, это лишено смысла! Это как покупать страховой полис для выезжающих за рубеж, если ты "невыездной" работник оборонной промышленности?!» И все же не стоит делать поспешных выводов.
Для начала о том, что за шины мы сейчас рассматриваем в качестве «излишне спортивных для законопослушных горожан». Шины Eagle F1 Asymmetric 3 были представлены в 2015 году – это был своего рода ответ Goodyear не только представленным ранее Michelin Pilot Super Sport и Continental SportContact 6, но и работа над ошибками шины-предшественницы Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2.
«Асимметричная двойка» пять лет работала бессменным делегатом Goodyear в сегменте высокоскоростных шин, но все же была далека до идеала. Шину хвалили за комфорт, управляемость на сухом асфальте, динамику разгона и торможения, но в слабости записывали ей излишнюю информативность, избыточную мягкость и как следствие недостаточную маневренность автомобиля на мокром покрытии. По крайней мере, в сравнении с другими скоростными шинами.
Как уже было сказано выше, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 действительно были выбраны для первичного комплектования Alfa Romeo Giulia, Porsche Panamera Chevrolet Camaro – SS и даже первого в истории Alfa Romeo кроссовера Stelvio, премьера которого еще только ожидается. Так что, мой Passat CC оказался в хорошей компании! Кроме того, Asymmetric 3 стали обладателями титула «Шина года в Испании», в которой водители не менее темпераментны, чем в России.
По своим характеристикам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 – это высокоскоростные шины класса Ultra-High Performance, способные держать в узде особо мощные автомобили на скорости до 300 км/ч. Они выпущены в 41 типоразмере для дисков диаметром от 17 до 20 дюймов.
Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью и часто встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.
Эти универсальные общеизвестные данные прекрасно коррелируют с информацией о шинах, предоставленной производителем. В качестве основных отличий от шин-соперниц по UHP-сегменту Goodyear заявили увеличенный на 31% срок эксплуатации и улучшенные показатели торможения на мокром и сухом асфальте – результаты были подтверждены независимой организацией DEKRA. В списке прочих достоинств шин Eagle F1 Asymmetric 3 названы отзывчивая управляемость и контроль над автомобилем на сухом и мокром покрытии.
Первое, что заметил после переобувки и неспешной езды по городу – улучшенную отработку «знакомых» дорожных неровностей. Предыдущие летние и фрикционные зимние шины пропускали больше информации о рельсах, стыках дорожного полотна и краях ям, тогда как Eagle F1 Asymmetric 3 лучше «фильтруют» сведения о дороге под колесами - результат применения усиленного и легкого шинного каркаса.
Меньше и шума, который на неровном и шероховатом асфальте преследовал меня с предыдущими шинами других марок. Если быть точным, Eagle F1 Asymmetric 3 шумят на 67-68 децибел. Для сравнения, это допустимая норма для звукоизоляции офисных помещений в Европе. Такую же громкость, как и у тестируемых шин, имеет громкий разговор, слышимый с расстояния в 1 метр.
Уже упомянутая прочная армированная конструкция шин отразилась на остроте реакций и точности управляемости шин. Жесткий каркас свел на минимум деформацию колеса при маневрах – кстати, на это жаловались журналисты-испытатели «двойки» со многих континентов, но я не могу распознать подобного в новой Asymmetric 3. Если вдруг вам понадобилось совершить один – а лучше серию – резких маневров, вы почувствуете, как преобразилось поведение автомобиля. Он стал устойчивым и резким, реактивным и послушным. А главное, управлять им стало намного приятнее!
При ускорении на автомагистрали, тишина шины может сыграть злую шутку. В процессе привыкания к высокоскоростным покрышкам очень легко не заметить, как вы превышаете скорость, допустимую не только правилами, но и собственными, внутренними ограничениями.
Думается, что именно конструктивная жесткость шины стала причиной единственного недостатка колес, выявленного на той же автомагистрали – кольцевой автодороге Санкт-Петербурга. Речь о рыскании в колее. Не исключено, что это временная черта шин, которая ослабнет после первых нескольких тысяч километров. Однако, пока что и в графу «недостатки» есть что внести. Автомобиль при попадании в колею действительно сильно болтает из стороны в сторону, заставляя шофера крепче держаться за «баранку».
Переходим к самому интересному. Скоростные шины, способные удержать в траектории Panamera и Camaro SS, способны сдвинуть грани разумного для водителя простого «гражданского авто». Пожалуй, у каждого водителя есть своя, привычная, скорость прохождения 90-градусных поворотов, виражей развязок, дуг съездов с кольцевой и других элементов городской дорожной инфраструктуры, рутинно преодолеваемых в пути из дома на работу и обратно.
Возможно, на своих прежних «гражданских» шинах, вы понимали, что можете чуть прибавить газу и, удержавшись в траектории, слегка ускориться. Но только слегка, потому что потеря сцепления уже где-то совсем где-то рядом. Eagle F1 Asymmetric 3 заставили меня пересмотреть границы собственной «зоны комфорта»; по сравнению с комфортной гражданской ездой, запас «сцепки» у этих шин настолько велик, что потребуется колоссальная выдержка, чтобы не пуститься во все тяжкие в поисках момента потери этого самого сцепления.
Если спросить у технарей Goodyear, как они этого добились, те ответят, что помогла технология Grip Booster. Это специальный состав резиновой смеси с использованием природных смол. Смесь заставляет протектор адаптироваться к шероховатостям трассы и прилипать к нему, как жвачка к ботинку. За одним исключением – куски резины от шины при этом никуда не выдираются. Наоборот, маркетологи уверяют, что Eagle F1 Asymmetric 3 прослужат дольше основных конкурентов на одиннадцать с половиной тысяч километров, но этот факт я пока что подтвердить не могу.
Поведение на мокрой дороге – если верить тестам некоторых российских и зарубежных изданий – до сих пор не стало поводом Goodyear для гордости Eagle F1 Asymmetric 3. В условиях одиночного теста мне крайне тяжело поместить эти шины на должное место в ряду конкурентов, но своими впечатлениями от быстрой езды по мокрому асфальту я поделиться обязан. Тем более, что жителю Санкт-Петербурга грех жаловаться на нехватку опыта передвижения под дождем.
Глядя на протектор шин, кажется, что отведение воды – не самая сильная их сторона из-за не особенно частого ламелирования. Впрочем, не стоит судить по одежке: «уплыть» автомобиль может только в глубокой луже, а на влажном и ровном асфальте скорость схода с траектории находится далеко за пределами разумного. Серия провокаций шин с постоянным увеличением скорости входа в 90- и 130-градусные повороты к сносу или заносу не привела, автомобиль упрямо держал траекторию и быстро подчинялся указаниям руля. Наконец, здравый смысл возобладал, и я решил прекратить испытания, поскольку любящим жизнь водителям не свойственно развивать в поворотах ту скорость, до которой я дошел, ища грань срыва.
За способность Eagle F1 Asymmetric 3 эффективно и своевременно замедлять автомобиль отвечает «система» Active Braking. Технология активного торможения помогла увеличить пятно контакта при торможении, существенно сократив тормозной путь. И на скорость и качество замедления у меня не нашлось нареканий; есть подозрение, что неоригинальные тормозные колодки, установленные на моем автомобиле, имеют куда меньший потенциал, чем «Асимметрик-3». Седан моментально замедляется в упражнении «засмотрелся» (полная остановка с 20 км/ч), имитирующем езду во дворе, когда под колеса «прыгает» домашнее животное или зазевавшийся пешеход. Очень эффективно происходит торможение и со 110 до 30 км/ч (типичная ситуация, когда поток по КАД упирается в пробку).
Теперь, пожалуй, вернемся к сформулированному ранее вопросу. Да, я уверен, что гражданскому автомобилю определенно не навредят скоростные шины. Более того, аргументов против их установки я не нашел. По степени важности я для себя расставил аргументы следующим образом.
Безопасность. Здравомыслящему человеку не придет в голову ездить в городе с той скоростью, с которой не могут справиться эти шины. К тому же, высокий потенциал сцепных свойств убережет в случае ошибки управления или непредвиденной дорожной ситуации.
Удовольствие. Испытывать позитивные эмоции от активного управления автомобилем, к тому же – без выхода за рамки скоростного режима – возможно. Правда не стоит забывать и про настройки и характеристики самого автомобиля.
Практичность. В отличие от спортивных машин, за эксплуатацию спортивной резины совсем не приходится расплачиваться собственным комфортом. Скорее наоборот, это стало их неожиданным преимуществом.
Разумная цена. Цена Eagle F1 Asymmetric 3 (25 200 рублей за комплект 235/45 R17) ниже большинства других высокоскоростных шин и на тысячу рублей с покрышки выше шин более низкого скоростного сегмента.
- Комментарии